На сегодняшний день все чаще и активнее в качестве эффективного инструмента продвижения товаров и брендов на рынок используются презентации, выставки, ярмарки, участие в которых уже не есть дань традиции, напротив, экспомаркетинг становится наиболее эффективным оружием рынка, олицетворяя собой лучшие идеи современного директ-маркетинга, воплощая сущность точечных продаж.
Кроме значения выставки как таковой (для специалистов, учащихся, праздно шатающихся эрудитов разных мастей…) сегодня не менее важен фактор выставки, как мощного информационного повода, своеобразного полифонического ивента (event).
Именно эта событийность, привлекающая множество СМИ, является главным маркетинговым и PR-факторами, определяющими позиционирование выставки в системе глобальных общественных коммуникаций. Во время выставки на ее площадке и вокруг нее в короткий промежуток времени максимально сконцентрированы лучшие интеллектуальные и материальные ресурсы. Попросту говоря, современную выставку можно сравнивать только с народными празднествами, демонстрациями и локальными военными конфликтами.
Сегодня ежегодно только в России проходит несколько десятков тысяч выставок. В одной только Москве существуют примерно несколько сотен профессионально оборудованных выставочных площадок. Крупнейшие из них: Экспоцентр на Красной Пресне, Крокус-Экспо, Сокольники, Центральный Дом Художника и т.д. Организация подобного рода уникальных мероприятий требует титанической подготовительной и организационной работы как в предвыставочный период, так во время проведения и после. Учитывая, что с каждым годом участие в выставках становится все более затратным – медленно но верно растет стоимость выставочной площади и ее обустройство с точки зрения желания экспонентов выделиться на фоне остальных – возникает реальная потребность привлечь как можно больше внимания со стороны посетителей и увидеть на своем стенде максимальное количество заинтересованных людей. А это означает, что в первую очередь необходимо практически за руку этих людей привести на выставку и создать прецедент этой самой заинтересованности, т.е. другими словами заранее продумать мотивационную программу своей целевой аудитории, проинформировать ее о своих намерениях по поводу выставки и создать благоприятные условия для посещения выставки, включая приезжих из других стратегически важных регионов страны.
Работа Call-центра по этой части заключается в следующем:
Иначе говоря, мы осуществляем первичные информационно-рекламные и мотивационные услуги, побуждающие необходимость у конкретных людей, представляющих особый стратегический интерес, посещения именно Вашей экспозиции. При этом данная аудитория уже имеет необходимую информацию о том, что ее ожидает во время посещения стенда и какие новинки Вашей деятельности она может оценить со всеми подробностями дальнейшего использования. Кроме того, используя различные формы аргументации, мы можем представить Вашу компанию в разных аспектах деятельности и, тем самым, позиционировать ее деятельность в наиболее выгодном свете по сравнению с другими конкурентами.
Для коммерческого использования и получения прибыли мы можем предложить экспонентам выставки обработку результатов участия в выставке. Нередко компания-участник собирает во время выставки множество визиток с координатами заинтересованных посетителей, но не успевает их обработать в приемлемый срок. В силах call-центра организовать оперативные обращения к заинтересовавшимся посетителям от лица компании - участника выставки.
Этапы реализации проекта:
1 этап: телемаркетинг.
Исходный список составляется на основе открытых источников – телефонных справочников (общих и специализированных по отраслям деятельности), информации интернет-сайтов, а также с использованием материалов клиента. Также использовались собственные базы данных call-центра.
В ходе звонка уточняется информация по вышеупомянутым критериям (сфера деятельности, вид деятельности компании, ФИО и координаты контактного лица, степень заинтересованности в посещении выставки). Также оператор уведомляет, что на адрес компании будет отправлено письмо с более подробной информацией о программе и анкетой, в которой освещены все важные моменты, определяющие степень заинтересованности компании в посещении Вашего стенда.
2 этап: адресная рассылка печатных материалов: именное приглашение, красочный буклет с краткой информацией о новинках, планируемых на стенде; анкета-опросник для обратной связи. Результативность подобной рассылки после проведенного телефонного опроса примерно увеличивается на 50-70%, что соответственно резко повышает вероятность быстрого и эффективного отклика на полученную информацию.
3 этап: Обзвон после почтовой рассылки (follow-up). Для того чтобы убедиться, что отправленное письмо дошло до нужного адресата и уточнить окончательное намерение по поводу посещения выставки, лучше всего провести повторный прозвон отобранной аудитории и, возможно, еще раз провести агитационную работу по увеличению интереса с их стороны. Возможно, какие-то моменты не были учтены при проведении первых этапов, и сейчас необходимо использовать резервные аргументы в свою пользу.
4 этап: Послевыставочная работа. На основании предоставленных клиентом материалов (визитные карточки посетителей или оформленные на стенде анкеты) происходит предпродажная подготовка – выяснение окончательных намерений и активное продвижение товаров/услуг заказчика через возникающие барьеры сомнений и возражений со стороны потенциального потребителя.
Практика показывает: Грамотное и полноценное использование возможностей call-центра в данном направлении повышает планку эффективности участия в выставке на 20 – 30%. Чтобы получить дополнительную информацию о деталях нашего возможного сотрудничества, просто заполните и отправьте заявку.